Блог Тренинг делового общения

Деловое общение и переговоры – основа успешного бизнеса

Дата публикации: 04.08.2016

Умение общаться и вести переговоры высоко ценится в бизнес-среде. От того, насколько вы умеете управлять беседой и вниманием оппонента, зависит результат сделки. Знаменитый психолог Дейл Карнеги утверждал, что успех в деловой жизни на 85 % зависит именно от умения общаться и только на 15 % от профессиональных навыков.

Успешные предприниматели имеют «хорошо подвешенный язык» и могут убедить собеседника в своей правоте. Даже не владея этим искусством от природы, возможно научиться ему на специальных курсах и тренингах «Аристек».

Умение общаться — инструмент, который дает преимущество в переговорах
Умение общаться — инструмент, который дает преимущество в переговорах

Чему учат тренинги делового общения центра «Аристек»?

Умение общаться — это не просто умение грамотно говорить, но и еще способность понимать собеседника без слов. Тренинги делового общения позволяют широко развить в себе эти умения.

Курс делового общения и этикета от «Аристека» подходит к обучению масштабно. Перед тем как учащиеся приступят к оттачиванию навыков ведения переговоров, они проходят такую программу:

  • изучение характеристик общения: виды и техники общения, виды и техники слушателей, стратегии и тактики переговоров, перефразирование, выяснение и множество других нюансов;
  • разбор поведения личности в общении: типы людей, темпераментов, характеров, различия психотипов, типологии индивидуальности, а также способы установления контроля над ними в разговоре;
  • общение в бизнесе: рассматриваются нюансы, связанные с установлением контактов, выявлением потребностей, ведением переговоров, продаж, в том числе общение по телефону и деловая переписка.

Важной частью подобных курсов и тренингов является работа с возражениями и конфликтами. Участники учатся не только преодолевать подобные препятствия, но и оборачивать их в свою пользу.

Одно из ключевых правил ведения успешных переговоров — подготовка. Предварительно создав план встречи, изучив оппонента и подобрав материалы, легче «попасть в струю» и выработать взаимовыгодное соглашение.

Влияние риторики на переговоры, работу и общение

Прохождение курсов позволяет получить навыки общения с разными категориями людей, которые неизбежно встречаются при ведении бизнеса:

  • руководство: умение обратиться за помощью, выдержать критику, отстоять свою точку зрения, создать о себе положительное мнение;
  • подчиненные: умение грамотно критиковать, давать советы и благодарить, приемы мотивации сотрудников и формирования имиджа хорошего руководителя;
  • партнеры: формирование своей объективной значимости, разграничение зон ответственности, соблюдение рамок делового общения, умение предугадать интересы собеседника;
  • клиенты: создание положительного образа компетентного специалиста, умение помочь и решить конфликт.
Деловое общение — специфический навык, который требует следования особым нормам: общим и конкретно-предметным.
Создание положительного имиджа
Создание положительного имиджа

Знание риторики позволяет грамотно излагать свои мысли, но это не то же самое, что способность убеждать. Именно умение правильно общаться — ключ к успеху при создании имиджа и самый дорогой товар по мнению Рокфеллера. При этом опираясь на основополагающие принципы деловой этики (порядочность, честность, деликатность и тактичность), но выдерживая свою линию, намного проще добиться поставленных целей при переговорах.

Кому полезны курсы делового общения?

Тренинги по риторике, правилам делового этикета, психологии общения и ведению переговоров ориентированы на такие категории людей:

  • владельцы собственного бизнеса;
  • руководители среднего и высшего звена;
  • менеджеры всех направлений (работающие в сфере продаж, туризма, гостиничном бизнесе).

Не имея опыта общения в бизнес-среде, легко нарушить негласные правила, ощутить трудности при ведении переговоров. С проблемами и неловкими моментами сталкиваются даже опытные люди, не говоря уже о новичках. Но все эти трудности можно если не исключить, то сильно смягчить, потратив перед погружением в мир профессионалов несколько дней на тренинги делового общения.