Блог Обучение продажам

Как повысить уровень продаж?

Дата публикации: 22.07.2016

Повышение объема продаж – самый злободневный вопрос для любой фирмы, независимо от сферы деятельности. На уровень этого показателя оказывают влияние практически все процессы, протекающие в компании. Но есть ключевые факторы, влияние которых наиболее ощутимо. И главная задача маркетологов – эффективно воздействовать на них, добиваясь роста покупательского спроса.

От чего зависит объем продаж?

Чтобы из абстрактного понятия объем продаж превратился в список факторов, подлежащих воздействию, рассмотрим формулу этого показателя.

Формула объема продаж
Формула объема продаж

Формула наглядно отображает, что на итоговый показатель деятельности компании влияют:

  • количество потенциальных клиентов – привлеченные маркетологами люди, проявившие интерес к предлагаемому товару/услуге;
  • конверсия – часть потенциальных клиентов, совершивших покупку, в процентном выражении, то есть показатель того, сколько покупателей перешло из разряда потенциальных в разряд реальных;
  • средний чек – средняя сумма денег, затраченная клиентом на покупки в нашей компании;
  • повторные продажи – число повторных обращений клиентов за расчетный период времени.
Формула объема продаж имеет любопытный эффект: добившись увеличения каждого из множителей лишь на 15 %, получаем повышение уровня продаж в два раза.

Как повлиять на объем продаж?

На пути к высоким продажам и прибылям нужно действовать грамотно и уверенно. Вопросом первостепенной важности является установление контакта с целевой аудиторией (людьми, для которых предназначен продукт/услуга). Ведь о какой конверсии и повторных продажах можно говорить, не имея клиентов?

Взаимопонимание с клиентом – залог успеха бизнеса
Взаимопонимание с клиентом – залог успеха бизнеса

Для привлечения покупателей продумывается уникальное торговое предложение и проводится рекламная компания. А после того как интерес пробужден, уделяется пристальное внимание конверсии. Задача этого этапа – превратить заинтересованность в потребность и «заставить» клиента купить товар.

На показатель конверсии влияет уровень профессионализма персонала отдела продаж. Первый контакт с покупателем очень важен, именно от него зависит, захочет ли он совершить покупку и в дальнейшем сотрудничать с фирмой или откажется от приобретения. Лишь добившись доверия клиентов, можно будет влиять на средний чек и повторные продажи.

Проблемы, препятствующие росту уровня продаж

Часто общение с клиентами по телефону доверяют неопытным сотрудникам, которые не могут грамотно проконсультировать и заинтересовать потенциальных покупателей, тем самым убивая на корню большую часть продаж. Допускать такого нельзя. Все вопросы, связанные с приобретением продукции, должны быть перенаправлены в отдел продаж, где человеку дадут полноценную консультацию.

Руководству компании, заинтересованному в увеличении прибыли, следует уделять внимание формированию навыков продаж и мотивации сотрудников отдела сбыта. Если последние не умеют или не хотят продавать, улучшить результативность бизнеса будет весьма затруднительно.

Продажи – процесс сложный, мало кто интуитивно понимает, как следует себя вести с клиентом в той или иной ситуации, этому нужно учиться. Тренинги по продажам для продавцов помогут овладеть секретами продуктивного общения, освоить основы техники продаж и уловки для покупателей.

Курсы маркетинга
Курсы маркетинга

Успешными не рождаются, ими становятся. Курсы маркетинга помогут разобраться в механизмах функционирования рынка, изучить поведение потребителей, принципы ценообразования, рекламы, PR и освоить особенности ведения эффективных переговоров.

Без знания маркетинга сложно построить прибыльный бизнес. Поэтому каждый, кто начинает собственное дело или ставит цель – увеличить уровень продаж, должен уделить внимание изучению инструментов маркетинга.