Дата публикации: 28.01.2017
Если вы уже хоть сколько-нибудь шьете, то могли столкнуться с такой ситуацией. Задумав интересное платье или блузку с довольно глубоким декольте вместо высокого выреза «под горлышко», вы просто расширяете горловину на несколько сантиметров, срезая на готовой или построенной самостоятельно выкройке излишек. Шьете – и получаете вещь, в которой совершенно нельзя наклониться без того, чтобы не продемонстрировать окружающим белье или его отсутствие. Ткань не прилегает к груди и топорщится, а при наклоне просто свисает вниз. Навряд ли вы задумывали получить такой эффект.
Эта проблема называется «отстающее декольте». Почему так получилось? Потому что при построении выкройки не были учтены особенности анатомии. У женщин, независимо от степени полноты, типа фигуры и размера груди, на участке от ключиц до самой выступающей точки груди всегда есть небольшая вогнутость.
Если платье предполагается довольно закрытым, то учитывать в выкройке эту впадинку нет необходимости – она все равно находятся под тканью. Но если линия выреза, неважно, сплошного или запашного, проходит по ней, то уменьшить длину этой линии все-таки нужно.
Бюст представляет собой полусферу, поэтому идеально обогнуть его с помощью двух обычных прямых вытачек, нагрудной и от линии талии, не удастся. Чтобы лучше это понять, представьте, что платье сделано не из пластичной ткани, а из тонкой жести или картона. Величина и форма грудной впадины индивидуальны, а выкройки, предназначенные для массового пошива, стандартизированы и не могут безупречно подходить для каждой фигуры.
Для начала снять дополнительные мерки с фигуры. В идеале надо надеть тот бюстгальтер, с которым вы собираетесь носить эту вещь. Почему? Разная форма белья, наличие/отсутствие уплотнителей, поролона, пуш-апа немного изменяют естественный рельеф тела, что выражается в совершенно реальных измерениях. Плюс-минус пара сантиметров заметно меняют посадку. Вообще, это одно из главных правил портновского ремесла: снимать мерки для построения выкройки изделия нужно именно в том белье, которое планируется надевать под эту одежду. Лучше всего, если измерения проводит второй человек, но можно справиться и самостоятельно. Главное – не принимайте «правильную» позу с отличной осанкой, не вытягивайтесь, не прогибайтесь, не втягивайте живот. Стойте естественно, так же, как живете. Если у вас в жизни не идеальная осанка, она не изменится и в новом платье. Иначе рискуете получите вещь, которая на вашей конкретной фигуре будет плохо сидеть. Чтобы четко обозначить линию талии, повяжите по ней шнурок, узкий пояс или тонкую резинку.
В результате раствор готовых вытачек (от бока, от талии) станет больше, изменится форма верха лифа, уйдет излишек по линии декольте. Останется лишь небольшая слабина над нагрудной впадинкой, но она значительно меньше, чем был бы излишек ткани без коррекции лифа и эстетически приемлема.
Впадинку над бюстом необходимо учитывать и при проведении любых модельных линий, например, кокетки, на прилегающих вещах из неэластичных тканей.
Сильно отстающие от тела в районе середины груди полы платьев и блузок с запахом – вторая часто встречающаяся проблема, имеющая ту же природу. Линия запаха пересекает область срединной грудной впадины и всегда имеет излишнюю длину, которая отстает, фалдит. В данном случае уместно ввести дополнительную вытачку (раствором 1,5 см в рассматриваемом примере, у вас ее глубина может отличаться) в линию запаха.
В результате край полы на выкройке приобретет большую кривизну, уменьшившись на эти же 1,5 см, а в готовой вещи не будет топорщиться.
Для более точной посадки платья по фигуре желательно сшить пробный макет из дешевой ткани, на котором проверить глубину и расположение добавленных вытачек. При необходимости бумажная выкройка корректируется, и только затем приступают к крою из дорогого материала.