Блог Обучение наращиванию ресниц

Шелк, норка, колонок? — чем на самом деле мы наращиваем ресницы

Дата публикации: 19.03.2017

Объявления об услугах лешмейкеров, то есть мастеров наращивания ресниц, пестрят рекламой норки, шелка и соболя. Клиентки, в свою очередь, при записи уточняют, есть ли у мастера колонок или модный “японский полимер”. Сколько же зверушек, повинных только в обладании ценным мехом, действительно пострадало при производстве материалов для наращивания ресниц, и как готовится волокно для создания роскошного взгляда, стоит разобраться детальнее.

Реальный состав волокна для наращивания ресниц

Ресницы из натуральных волокон, а именно из мехов или пера, наклеивала на свои чуть раскосые глазки еще легендарная Клеопатра. Затем этим приемом пользовались придворные дамы Лувра. Но, на этом исторический экскурс можно заканчивать: современные производители не работают с натуральным волокном, предлагая лешмейкерам исключительно синтетику. Используются полимеры на основе лексана, полиэтилена и каучука. Все, желающие возразить, приводя в качестве аргумента надпись “норка” на брендированной упаковке, могут смело провести простейший эксперимент: ресничку поджечь и посмотреть на плавление материала. Для сравнения можно пожертвовать парой шерстинок любимого питомца, кошки или собаки, и раз и навсегда убедиться: волокно в баночках и на лентах ничего общего с естественной шерстью не имеет. Запах пали горелого волоса не перепутать ни с чем.

Пример маркетингового обмана из сети: “100% норковые ресницы”
Пример маркетингового обмана из сети: “100% норковые ресницы”

Чтобы полномасштабно осознать, зачем производителям и дистрибьюторам такой изящный обман, можно перечислить откровенную выгоду от этого приема:

  1. Клиенты охотнее запишутся на “соболиные ресницы по японской технологии 3D”, чем на “наклеивание китайских пластиковых ресничек пучками”. И хотя второе определение точнее передает истинный смысл процедуры и является чистой правдой, маркетинговые ходы — залог прибыли.
  2. Перепродавцы-дистрибьюторы, приобретающие материалы с заводов и брендирующие их под себя, таким образом подчеркивают уникальность своей линейки и навязывают сопутствующие товары. Например, продавая “колонковые” ресницы, консультант настоятельно рекомендует купить клей именно для работы с колонком, который “случайно” продается только по этим брендом. Аргумент, что состав для норки или шелка может не подойти, действует убийственно и неопытный мастер раскошеливается, покупая именно “колонковый” клей.
  3. И мастерам, и продавцам материалов проще работать, называя звучные и запоминающиеся определения. Клиентка запомнит, что ее ресницы — норка и при записи на коррекцию воспроизведет именно это определение. Запомнить, что ей делали ресницы полимером такой-то марки с изгибом СС и толщиной 12 микрон, она вряд ли сможет.

Итог очевиден: в магазинах лежат “норка” и “соболь”, и всех эта ситуация устраивает.

Условные определения типов волокна и реальные маркировки

Признавая, что названия типов искусственных ресниц условные и намеренно придуманные “для красного словца”, иметь в виду, что примерно скрывается за этими определениями, стоит. Основные условные подвиды волокна:

  • “шелк” — тонкие реснички до 12 мкрн с ярко выраженным лоском;
  • “норка” — та же толщина до 15 мкрн с матовым эффектом;
  • “колонок” — 10-15 мкрн без выраженной черноты (серые или темно-коричневые);
  • “полимер” — гибкие ресницы с силиконовой поверхностью и, как правило, овальным срезом.

Продавцы могут ставить и более экзотические ценники: белка или шиншилла. Но такие определения — откровенные манипуляции красивыми словами. Как правило ими пользуются компании однодневки, не достойные, чтобы их рассматривать в качестве постоянного партнера-поставщика.

“Норковые” ресницы 20 мкрн — большая плотность и визуальная густота
“Норковые” ресницы 20 мкрн — большая плотность и визуальная густота

Как работать с клиентами при вопросах о составе материалов

Если с составом материалов все становится понятно, то как работать с клиентками не ясно. Дилемма в следующем:

  1. Если мастер на вопрос клиентки про норку скажет, что у него в распоряжении только пластик, появится риск потерять часть дохода. Мастер из конкурирующего салона не моргнув глазом скажет, что у него есть и норка, и соболь, и шиншилла.
  2. Мастер, заверяющий, что работает с натуральным волокном, рискует получить негативные отзывы и обоснованные заверения в некомпетентности от более грамотной клиентки.
Цветные ресницы с эффектом норки: тонкое волокно и яркие краски
Цветные ресницы с эффектом норки: тонкое волокно и яркие краски

Как быть, придется решать индивидуально. Хороший выход — отмечать в прайс-листах “эффект норки” или “эффект соболиных ресниц”, коротко указывая конкретные характеристики: большой объем, минимальная толщина, максимальная густота. Фото рядом с определением и ответит на основные вопросы, и позволит быстро выбрать желаемый вариант. А уже при работе в обстановке “тет-а-тет” можно аккуратно объяснить клиентке политику производителей, ведь информирование и повышение грамотности — одна из важных задач в работе мастеров высокой квалификации.