Дата публикации: 29.07.2016
Менеджер по персоналу (HR-менеджер, рекрутер) – это специалист, отвечающий за человеческую составляющую организации, комплектацию штата, адаптацию, обучение персонала. В современных реалиях HR-менеджер является стратегом, от которого зависят развитие компании и даже ее финансовый успех. Что лишь доказывает: кадры решают все!
Работа современного кадровика шагнула далеко за пределы найма новых сотрудников и ведения кадровой документации. Менеджер по персоналу выполняет массу взаимосвязанных задач:
Функции HR-менеджера зависят от размера компании и ее HR-политики. На небольшом предприятии все вышеперечисленные задачи может легко выполнять один человек, на большом предприятии необходим кадровый отдел, где за каждую задачу отвечает отдельный кадровик.
Специальность «менеджер по персоналу» есть во многих вузах. Но поступление в вуз – идеальный вариант только для школьников. К тому же общеизвестным недостатком университетского образование является обилие теории (часто ненужной) и минимум практики. Людям с опытом работы больше подходят практические курсы.
Чтобы стать HR-менеджером, достаточно пройти курсы менеджеров по персоналу. Чтобы выбрать хорошие, важно оценить такие ключевые аспекты, как:
Не стоит сбрасывать со счетов возможность обучаться онлайн. Некоторые центры уже предлагают интерактивные курсы и вебинары, которые дают тот же уровень знаний, что и привычные курсы. Пока таких заведений не очень много, и прежде чем начать обучение, необходимо проверить их на соответствие пунктам 1–4.
Карьера HR-менеджера обычно начинается в кадровом агентстве или на младшей должности в кадровом отделе крупной компании. На эти должности можно попасть с минимальным образованием и без опыта работы.
В кадровом агентстве рекрутер узнает о профессии буквально все и, что важнее всего, научится оценивать персонал, освоит кадровую документацию, пропустит через себя большой поток людей и информации.
В кадровом отделе даже на самой незначительной должности хорошо брать пример с опытных специалистов. А еще на практике легче разобраться с принципами корпоративной культуры. Наблюдая, легко понять, как набирают персонал, обучают, развивают, адаптируют.
Параллельно с работой необходимо проходить узкоспециализированные курсы для повышения квалификации в HR. Это позволит занять высокую должность и строить вертикальную карьеру. И, даже добившись успеха, нужно продолжать обучение, так как профессия до сих пор развивается.