Предлагаемый курс имеет практическую направленность. В процессе обучения слушатели начинают создавать самые простые объекты, постепенно переходя к созданию более сложных и реалистичных моделей, назначению материалов, постановке света, камер, созданию визуализации.
Курс рассчитан на уверенных пользователей ПК (Windows, Word – обязательно).
Программа курса
-
-
Пользовательский интерфейс программы 3ds Max. Знакомство с объектами 3ds Max
- Главное меню. Главная панель инструментов. Командная панель
- Окна проекций и кнопки управления окнами проекций
- Элементы интерфейса программы 3d Max
- Цветовые модели 3ds Max
- Типы объектов 3ds Max. Объекты категории Geometry (Геометрия)
- Создание объектов категории Geometry. Выделение объектов 3ds Max
- Модификация параметров объектов
- Трансформация объектов в 3d Max: перемещение, вращение, масштабирование
- Группирование, выравнивание, зеркальное отображение объектов
- Клонирование объектов (copy, instance, reference)
- Задание: создание табурета, стола, дивана из примитивов
-
Создание массивов объектов
- Линейный массив. Многомерный массив. Радиальный массив. Изменение опорной точки
- Расстановка объектов вдоль кривой
- Задание: создание простой лестницы, создание винтовой лестницы. Создание детской игрушки
- Булевы операции для объектов категории Geometry: вычитание, объединение, пересечение, вырезка объектов
- Задание: создание домика из примитивов с применением Булевых операций
-
Модификаторы
- Применение модификаторов. Стек модификаторов. Работа в стеке модификаторов
- Bend (Изгиб).Cap Holes (Закрытие отверстий).Displace (Смещение).Lattice (Решётка)
- Melt (Таяние). Mirror (Зеркало).Noise (Шум). Normal (Нормаль). Push (Выталкивание)
- Relax (Ослабление). Ripple (Рябь).Shell (Оболочка).Skew (Перекос).Slice (Срез)
- Spherify (Шарообразность). Squeeze (Сдавливание). Smooth (Сглаживание)
- Stretch (Растяжение).Taper (Сжатие). Twist (Скручивание). Wave (Волна)
- FFD – свободная деформация
- Задание: Арка, Помада, Книга
-
Моделирование при помощи сплайнов
- Объекты категории Splain (Сплайн)
- Сплайновые примитивы. Редактирование сплайнов. Основные команды для работы с подобъектами сплайнов. Присоединение формы. Разбиение сплайна. Отсоединение сплайна
- Соединение двух вершин. Назначение первой вершины. Скашивание вершины. Уточнение формы. Оконтуривание сплайна. Применение к сплайнам булевых операций
- Модификатор Lathe
- Задание: создание объектов с помощью модификатора Lathe - яблоко, шахматная фигура, колонна, ваза
-
Модификатор Extrude
- Создание трехмерных тел с помощью модификаторов Extrude
- Создание тела Loft
- Задание: создание простой бутылки. Создание флакона для духов. Создание сложной колонны. Создание корпусной мебели
-
Материалы
- Создание материала. Основные принципы работы с редактором материалов. Определение материалов. Дополнительные параметры. Назначение материала объекту
- Создание материала стекло, ткань, золото, фаянс др.
- Многокомпонентный материал. Создание и назначение многокомпонентного материала
- Применение архитектурного материала. Использование стандартных библиотек материалов
- Создание и сохранение своей библиотеки материалов
-
Моделирование при помощи редактируемых сетей
- Свиток Selection (Выделение). Свиток Soft Selection (Плавное выделение). Свиток Edit Geometry (Редактирование геометрических характеристик). Свиток редактирования подобъектов
- Задание: создание простой мягкой мебели: диван, кресло
-
Камеры, источники света
- Съемочные камеры. Свойства камер. Установка камер. Нацеленная камера. Свободная камера
- Стандартные источники света
- Создание освещенности в сцене. Основные принципы работы различных источников света
- Управление тенями. Исключение объекта из расчета освещенности. Светопостановка, создание сцены с камерами, светом и тенями
- Задание: создание сцены, содержащей камеру, осветители, объекты
- Визуализация. Настройки рендеринга. Окружающая среда
- Экспорт и импорт моделей различных форматов
- Задание: художественное освещение сцены
- Проверка и обсуждение зачетного задания
-
Пользовательский интерфейс программы 3ds Max. Знакомство с объектами 3ds Max
Благодаря пакету 3ds Max мы имеем возможность как создавать абсолютно фантастические проекты, так и точно воспроизводить реальный мир. Широкие возможности программы превращают 3d Max в идеальный инструмент для творчества.