Блог Курсы архитектурного рисунка

Как делать архитектурную отмывку

Дата публикации: 25.03.2017

Грамотно сделанные в такой технике картины отличаются высоким сходством с фотографией. Как правило, архитектурной отмывкой исполняют чертежи фасадов, перспектив экстерьера или интерьера здания и архитектурные детали.

Пример цветной отмывки здания
Пример цветной отмывки здания

Технику отмывки изучают студенты архитектурных и художественных специальностей.

Вам понадобятся:

  • Кисточки № 6-10 (лучше белка или колонок);
  • Тушь/акварель;
  • Стакан или кружка;
  • Обычная водопроводная вода;
  • Бумага (рекомендуется бумага для акварельных работ).

Бумагу лучше натянуть на деревянный подрамник и закрепить скрепками или кнопками. Благодаря этому лист не начнет деформироваться при контакте с водой, что позволит достичь ровных тональных переходов.

Однородная заливка

Для заливки однородного участка возьмите крупную кисть. Тушь разбавить водой в нужной вам пропорции. Пропитайте кисть раствором, горизонтальными движениями от одного края нужной области к другому начните покрывать лист. Начинать нужно с верхней части участка, проходя кистью по каждой закрашиваемой полосе одинаковое количество раз, чтобы набор тона везде получился одинаковый. Тонировать один и тот же участок на второй и более раз нужно после подсыхания первого слоя.

При работе волосинки кисти должны «вести» крупную каплю раствора, сами практически не касаясь бумаги. Подрамник нужно держать наклонным, так лишняя жидкость не будет задерживаться на одном месте, а будет следовать за кистью до конца листа. Натеки туши своевременно снимите выжатой кистью.

В итоге у вас должен получиться участок с однородным тоном.

Переход от темного к светлому

Первый способ – слоевая тушевка

Для этого упражнения разделите участок на полосы шириной 2-3 см. Первую полосу туши покройте раствором, соберите натек. Повторите то же самое с другими полосами. Далее, начинается второй круг. Но на этот раз, вы покрываете раствором все полосы, кроме первой. Повторив такой алгоритм со всеми участками, получится, что каждый покрыт раствором на 1 слой больше, чем предыдущий. Таким образом получится градиентная отмывка от светлого к темному.

Слоевая градация
Слоевая градация

Такой способ в основном используется при тушевке криволинейных поверхностей.

Второй способ – размывная тушевка (более сложный)

Для перехода от более темного к светлому, верхняя часть участка покрывается темным раствором, наметив глазом приблизительную границу перехода. Затем, кисть лишь слегка нужно отжать, а затем восполнить отжатый объем чистой водой, макнув самый кончик кисти в чистую жидкость. Этим, уже более светлым раствором, покрывают следующий участок, практически не касаясь предыдущего, но и не оставляя сухого зазора между ними.

Поочередно отжимая и макая кисть в чистую воду и проводя все новые участки получается плавный переход от темного к светлому. Аналогично выполняется и обратный переход.

Размывная тушевка от светлого к темному
Размывная тушевка от светлого к темному

В этом приеме нельзя полоскать кисть, а лишь давать кисти всосать в себя такое же количество воды, какое было отжато туши. Упростить этот прием можно заранее подготовив несколько баночек раствора туши различной концентрации, макая кисть последовательно в более сильный или слабый раствор ( в зависимости от какого тона к какому нужно прийти).

Такой прием можно выполнять несколько раз на одном участке. Перед началом работы лучше смочить лист обычной водой и работать на слегка влажной бумаге.

Третий способ – работа по «сырому»

Сначала весь участок нужно покрыть одним легким тоном раствора, потом, не давая высохнуть, верхнюю часть участка покрыть более сильным тоном и размыть его до нижней границы чистой кистью с водой. Повторив этот прием несколько раз и все усиливая раствор туши можно добиться очень плавного перехода от темного к светлому.

Аналогично выполняется переход от светлого тона к темному. Но стоит учесть, что тут темный тон не стоит вводить сразу, так как у верхней границы участка размывать такой слой труднее, он может получиться сильно заметным, с видимой границей перехода. Сильный темный тон лучше вводить постепенно к концу участка.

Особенность этого способа в том, что нужно следить за уровнем влажности поверхности листа, не допуская ее высыхания, в противном случае могут появиться нежелательные затеки.

Изучив эти базовые техники и сделав по каждой из них упражнения, рекомендуется попробовать свои силы в отмывке дорической капители, прежде чем приступать к зданию. Такая работа является базовым рекомендуемым заданием в начале изучения техники архитектурной отмывки.