Дата публикации: 23.10.2020
Боб Росс прославился тем, что изобрёл быструю технику красивой живописи маслом по холсту. Этот чудо-способ называется «Мокрое на мокром». Особенность метода такова, что первый слой (основа) на холст наносится жидкой краской. Миллионы людей по всему миру научились создавать картины благодаря коротким тридцатиминутным видео урокам этого удивительного художника.
Для эффективного сеанса живописи понадобятся:
Растворитель лучше следует выбирать без запаха, для масляных красок и использовать следующим образом. Один литр растворителя вылить на половину в ёмкость. На дно посуды поместить решетку (диаметр отверстий - пять миллиметров, высота - два сантиметра) и положить на дно. Растворитель должен покрыть решетку на 3-4 см. Когда нужно очистить кисть, то следует погрузить ее в банку и почистить о решётку, после чего отжать кисть о верхние бортики емкости. Запрещается мыть кисть водой, только растворителем, а после тщательно вытереть тряпкой или бумажным полотенцем.
После работы растворитель нужно накрыть крышкой и оставить. Через 2 дня краска осядет и драгоценная жидкость снова будет пригодна для использования. Растворитель – продукт многоразовый. Стоит также помнить о том, что пары растворителя ядовиты для организма, поэтому рекомендуется предаваться искусству в хорошо проветриваемом помещении.
Техника «мокрое по мокрому» в том числе подразумевает предварительную грунтовку жидкой краской, в основном это белила, но может быть и прозрачный, черный (для ночных и зимних пейзажей) цвет. Основу можно заказать в художественном магазине или сделать самостоятельно, для этого немного сырья необходимо выложить в ёмкость и постепенно добавить льняное масло, перемешать. Важно! Краска не должна стекать, лучше не долить масло, чем переборщить.
Когда грунтовка готова, можно нанести её на холст тонким слоем. В идеале, после прикосновения пальцем к грунтованному белилами холсту должен оставаться легкий отпечаток, который не закрывает рисунок отпечатка на пальце. Влажный слой служит основой для плавных переходов от одного цвета к другому и не высыхает примерно сутки при комнатной температуре. По этой причине все переходы должны быть прописаны в течение этого времени. Собственно, всё, можно приступать к импровизации.
На видео уроках подробно показан алгоритм действий художника: какой кистью пишутся те или иные элементы, где и как используется мастихин, как прорабатываются мелкие детали, как легко и реалистично прописать небо, облака, водопады, лес, кроны деревьев, траву, горы.
Сушить готовую работу нужно правильно, иначе есть риск столкнуться с пожуханием красочного слоя. Запрещается сушить при прямых солнечных лучах, так как образующаяся при сушке плёнка начинает распадаться. Темные места и помещения с повышенной влажностью также не годятся, так как при таких условиях происходит потемнение и пожелтение слоя. Отличный вариант – сушить картину в хорошую летнюю погоду при рассеянном солнечном свете, например в теньке. Льняное масло сохнет 3-7 дней. Тонкие лессировки сохнут за 2-3 дня. В целом картина может сохнуть до 60 дней.
Многие спорят по поводу необходимости покрытия лаком готовой картины. Приведём аргументы за: