Обучение сотрудников, или Как сделать компанию более успешной?
Дата публикации: 04.07.2016
Дальновидные руководители хорошо знают, что главная ценность компании – человеческие ресурсы. Неслучайно, кроме обновления материально-технической базы и внедрения инновационных технологий, в приоритете у многих – повышение эффективности работы каждого сотрудника, от которого в той или иной степени зависит конкурентоспособность организации на рынке. Как же грамотно подойти к вопросу обучения кадров и, самое главное, окупятся ли такие инвестиции?
Обучение сотрудников – это лучший способ снизить показатели текучести кадров
4 причины организовать обучение
- Отсутствие в штате специалистов нужной квалификации. Далеко не всегда на рынке труда можно найти готовых профи с необходимыми знаниями и навыками. Иногда целесообразно подобрать целеустремленного, харизматичного, легко обучаемого человека с базовым образованием и оплатить его переквалификацию.
- Мотивация. Практика показывает, что производительность труда увеличивается после окончания курсов, будь то тренинг ведения эффективных переговоров или занятия по освоению Excel. Сотрудник чувствует ответственность и начинает больше «выкладываться», поскольку на его развитие тратят деньги.
- Повышение квалификации с целью улучшения работы компании. И в продажах, и в сфере услуг новые знания помогут специалисту генерировать идеи и нетривиально, с выгодой для работодателя, решать сложные вопросы.
- Совершенствование знаний в определенной области. Представители некоторых специальностей, например бухгалтеры, «айтишники», медики и др., обязаны быть в курсе новшеств, иначе быстро потеряют квалификацию.
Если компания нацелена на международное сотрудничество, к примеру в ИТ-сфере, наличие у специалистов соответствующих сертификатов может сыграть ключевую роль. Иногда без этого стать партнером крупной корпорации и получить определенные преимущества невозможно.
Обучающие курсы принесут пользу и представителям рабочих специальностей
Какой формат выбрать?
- Лекции подходят, если нужно быстро донести большой объем информации, например о новых продуктах или технологиях. Наиболее эффективны интерактивные формы, обсуждение бизнес-кейсов, групповые дискуссии, работа с раздаточным материалом и слайдами.
- Семинары актуальны для поиска свежих идей. Они могут носить характер стратегической сессии или мозгового штурма. Приглашенные эксперты помогают определить принципы оптимизации документооборота или решить другие проблемы.
- Тренинги нужны для развития коммерческих или управленческих навыков и направлены на повышение личной эффективности сотрудников. Наиболее эффективны формы с деловыми играми или интерактивным прорабатыванием полученных навыков.
- Профильные спецкурсы хороши для расширения базы знаний, например курсы бухучета, занятия для руководителей или ИТ-специалистов по определенной программе.
Эффект от краткосрочного бизнес-тренинга сохраняется в течение 4-6 месяцев
Есть и нетипичные подходы, например кинотренинги, на которых успешным продажам и коммуникабельности учат по отрывкам из фильмов. Стандартные книги-тетради-конспекты давно исчерпали себя: в приоритете – интерактив и возможность учиться, используя гаджеты.
Кому это надо?
В первую очередь, обучение сотрудников выгодно непосредственно руководителю, чем бы ни занималась фирма – продажами продуктов питания, оказанием экскурсионных услуг или ресторанным делом. Основа любого предприятия – заинтересованные в его развитии и процветании кадры. Кроме того, совместные тренинги и семинары помогают сплотить коллектив, почувствовать причастность каждого к команде.
Инвестиции в обучение – это выгодные стратегические вложения, которые окупятся повышением производительности любого специалиста. Менеджеры смогут увеличить объемы продаж, маркетологи начнут мыслить нестандартно и разработают эффективные схемы продвижения, а освоение иностранного языка откроет новые горизонты не только перед программистом или офис-менеджером, но и станет большим плюсом для всей компании. Безусловно, отдача будет не сразу, однако и рассчитаны такие инвестиции на долгосрочную перспективу, а это дорогого стоит!