Блог Подготовка руководителей

Обучение сотрудников, или Как сделать компанию более успешной?

Дата публикации: 04.07.2016

Дальновидные руководители хорошо знают, что главная ценность компании – человеческие ресурсы. Неслучайно, кроме обновления материально-технической базы и внедрения инновационных технологий, в приоритете у многих – повышение эффективности работы каждого сотрудника, от которого в той или иной степени зависит конкурентоспособность организации на рынке. Как же грамотно подойти к вопросу обучения кадров и, самое главное, окупятся ли такие инвестиции?

Обучение сотрудников – это лучший способ снизить показатели текучести кадров
Обучение сотрудников – это лучший способ снизить показатели текучести кадров

4 причины организовать обучение

  1. Отсутствие в штате специалистов нужной квалификации. Далеко не всегда на рынке труда можно найти готовых профи с необходимыми знаниями и навыками. Иногда целесообразно подобрать целеустремленного, харизматичного, легко обучаемого человека с базовым образованием и оплатить его переквалификацию.
  2. Мотивация. Практика показывает, что производительность труда увеличивается после окончания курсов, будь то тренинг ведения эффективных переговоров или занятия по освоению Excel. Сотрудник чувствует ответственность и начинает больше «выкладываться», поскольку на его развитие тратят деньги.
  3. Повышение квалификации с целью улучшения работы компании. И в продажах, и в сфере услуг новые знания помогут специалисту генерировать идеи и нетривиально, с выгодой для работодателя, решать сложные вопросы.
  4. Совершенствование знаний в определенной области. Представители некоторых специальностей, например бухгалтеры, «айтишники», медики и др., обязаны быть в курсе новшеств, иначе быстро потеряют квалификацию.
Если компания нацелена на международное сотрудничество, к примеру в ИТ-сфере, наличие у специалистов соответствующих сертификатов может сыграть ключевую роль. Иногда без этого стать партнером крупной корпорации и получить определенные преимущества невозможно.
Обучающие курсы принесут пользу и представителям рабочих специальностей
Обучающие курсы принесут пользу и представителям рабочих специальностей

Какой формат выбрать?

  1. Лекции подходят, если нужно быстро донести большой объем информации, например о новых продуктах или технологиях. Наиболее эффективны интерактивные формы, обсуждение бизнес-кейсов, групповые дискуссии, работа с раздаточным материалом и слайдами.
  2. Семинары актуальны для поиска свежих идей. Они могут носить характер стратегической сессии или мозгового штурма. Приглашенные эксперты помогают определить принципы оптимизации документооборота или решить другие проблемы.
  3. Тренинги нужны для развития коммерческих или управленческих навыков и направлены на повышение личной эффективности сотрудников. Наиболее эффективны формы с деловыми играми или интерактивным прорабатыванием полученных навыков.
  4. Профильные спецкурсы хороши для расширения базы знаний, например курсы бухучета, занятия для руководителей или ИТ-специалистов по определенной программе.
Эффект от краткосрочного бизнес-тренинга сохраняется в течение 4-6 месяцев
Эффект от краткосрочного бизнес-тренинга сохраняется в течение 4-6 месяцев
Есть и нетипичные подходы, например кинотренинги, на которых успешным продажам и коммуникабельности учат по отрывкам из фильмов. Стандартные книги-тетради-конспекты давно исчерпали себя: в приоритете – интерактив и возможность учиться, используя гаджеты.

Кому это надо?

В первую очередь, обучение сотрудников выгодно непосредственно руководителю, чем бы ни занималась фирма – продажами продуктов питания, оказанием экскурсионных услуг или ресторанным делом. Основа любого предприятия – заинтересованные в его развитии и процветании кадры. Кроме того, совместные тренинги и семинары помогают сплотить коллектив, почувствовать причастность каждого к команде.

Инвестиции в обучение – это выгодные стратегические вложения, которые окупятся повышением производительности любого специалиста. Менеджеры смогут увеличить объемы продаж, маркетологи начнут мыслить нестандартно и разработают эффективные схемы продвижения, а освоение иностранного языка откроет новые горизонты не только перед программистом или офис-менеджером, но и станет большим плюсом для всей компании. Безусловно, отдача будет не сразу, однако и рассчитаны такие инвестиции на долгосрочную перспективу, а это дорогого стоит!