Дата публикации: 01.11.2020
Корректоры и консилеры, как их более жидкая альтернатива, многими рассматриваются только как средство маскировки дефектов (прыщиков, синяков, шрамов). Но в руках умелого визажиста эти средства могут творить чудеса — визуально менять пропорции, скрадывать объем и подчеркивать достоинства. И хотя после удаления макияжа все проблемные области снова «вернутся», для фотосессий или съемок такие приемы незаменимы — пластику или лифтинг так быстро и безболезненно не сделать. Освоив простые приемы, те же манипуляции можно использовать и в повседневной жизни, буквально за 3 минуты при помощи 2-3 корректоров меняя внешность.
По сравнению с консилером, имеющими схожее назначение, корректоры более плотные, укрывистые. В этом есть и минус, они могут сушить и стягивать кожу. Но и маскировка ими более надежная — даже тонкий слой становится практически непрозрачным. В отличие от тональников и все тех же консилеров, у корректоров более широкая цветовая гамма. Выпускают не только телесные или розовые варианты, приближенные к естественному тону кожи, но и «экзотические», на первый взгляд:
В профессиональной палитре корректоров может насчитываться до двух десятков. Для самостоятельного скульптурирования достаточно трех. Один должен быть на 2 тона светлее собственной кожи, — это основной выравнивающий цвет. В дополнение к нему нужно приобрести более темный (на 3-4 тона темнее кожи) и более светлый (на 3-4 тона светлее). Не стоит увлекаться только желтыми оттенками. Самый светлый может быть холодным.
Форма выпуска значения не имеет, но для экспресс-работы оптимальны карандаши. Их более сухая структура позволяет делать штрихи и короткие мазки. Двусторонние создаются специально с учетом тона кожи — посветлее и потемнее. Чтобы состав ровно распределился, потребуется синтетическая макияжная кисть — достаточно плоская и упругая, чтобы растереть неподатливый густой слой корректора.
Освоить скульптурирование, тем более когда речь идет про собственное лицо, несложно. Чтобы работать корректором, нужно запомнить Три простых принципа:
Не надо забывать и про подготовку лица. Если не используется праймер, который придаст декоративной косметике стойкость, то кожу надо обезжирить и увлажнить, но нельзя пропитывать кремом. На жирной коже корректор скатается.
Узкий прямой носик делается тремя штрихами. Два более темных по бокам от крыльев по боковым сторонам вверх и светлый по центру. Не стоит акцентировать внимание только на кончике. Если кожа склонна к куперозу и есть покраснения, на кончик добавляем зеленый (чуть-чуть). Крылья носа, чтобы зрительно заузить, тоже с боков затемняем. Штрихи растушевываем.
Впалые и усталые глаза выдают тени под ними. Светлый тон под глаза сделает лицо проснувшимся, свежим. Откроют лицо светлые штрихи под бровями (так они будут менее массивными) и небольшие осветленные участки над внутренними уголками. Одновременно можно увеличить глаза - белыми точками на уровне внешних и внутренних уголков, которые будут сливаться с белками. Имитацией века станет стрелка, которую можно нарисовать позже.
Проблема возрастных лиц скрывается за 5 секунд, если светлым тоном прорисовать линии от крыльев носа и губ. После растушевки морщины визуально исчезнут. Если тем же светлым корректором отвести губы (за контуром) они станут намного полнее.
Секрет телевизажистов, которые из престарелых звезд делают красавиц — темный корректор от линии подбородка к шее. Они просто «стирают» все, что находится дальше линии челюсти, параллельно перерисовывая точеный подбородочек. Остается только сделать светлые штрихи на скулах (выше зоны румян) чтобы сместить акценты, и никто не заметит, что у теледивы есть лишние складки.
Все действия должны быть симметричными, иначе лицо перекосит. После тщательной растушевки слоя наносится пудра.